Чтобы добиться максимальной отдачи от продвижения сайта, необходимо действовать в разных направлениях. Все работы не должны быть ограничены только SEO и SMO, ведь есть масса других вариантов раскрутки, которые несправедливо забываются.
Условно продвижение сайтов можно классифицировать следующим образом:
- В поисковых системах (SEO).
- В социальных сетях и подобных видов веб-ресурсов (SMO).
- Контекстная реклама — размещение блока ссылок в виде текста или изображений, которые подбираются с учетом тематики страницы. Как правило, все эти действия уже автоматизированы. Крупнейшие сервисы, занимающиеся контекстной рекламой, — Google Adsense, Яндекс.Директ, Бегун и пр.
- Реклама в виде баннеров. Зачастую сотрудничество в данном направлении происходит на договорной основе без обращения к специализированным системам.
- Продвижение при помощи ссылок в контексте, в конце постов на блогах и в специальных разделах, как, например, «Спонсоры сайта». Фактически этот способ используется в целях SEO, но при правильном размещении может принести целевых пользователей и даже повысить узнаваемость бренда.
- Регистрация в каталогах сайтов и организаций и т.п.
- Продвижение статьями (может потребоваться рерайтинг или копирайтинг).
- Реклама оффлайн (за пределами сети):
- на визитных карточках и листовках;
- в справочниках и каталогах организаций;
- в газетах и досках объявлений;
- на рекламных установках и т.п.
Сочетание всех этих действий при правильном подходе непременно должно положительно сказаться на бизнесе. Таким образом, жертвуя временем и ресурсами, Вы получаете уверенность в завтрашнем дне и непрерывное развитие своей деятельности.