Привлечь посетителя на сайт — лишь полдела, основная часть работы веб-мастера заключается в том, чтобы продлить его пребывание на ресурсе и даже сделать постоянным потребителем предоставляемых услуг, покупателем товаров или просто читателем Ваших материалов. И достигается это в первую очередь при помощи внутренней оптимизации и улучшения сайта во всех смыслах этого слова. Разумеется, нижеследующие рекомендации предназначены для всех счастливых обладателей собственной страницы в Интернете, и следовать им желательно без каких-либо оговорок, не жалея ни временных ни денежных затрат в разумных объемах.
Прежде всего нужно ориентироваться на понятие «СДЛ» — сайт для людей. Это означает, что Ваш веб-ресурс должен быть нацелен на соответствие требованиям публики — именно публики, а не каталогов и бирж ссылок. Когда посетитель может уверенно сказать, что, зайдя на сайт, он нашел именно то, что искал, можете считать это первой небольшой победой. Когда число таких ежедневных посетителей будет считаться сотнями и тысячами, можете смело прикреплять к нему «ярлык СДЛ». И дело здесь вовсе не в накрутке счетчика посещений: чисто теоретически сегодня можно за относительно небольшие деньги увидеть у себя на сайте миллионы уникальных посещений с разных IP (да-да, конторы, предлагающие подобные услуги, до сих пор живут, а некоторые умудряются и с их помощью «жить»). Но мастерство, очевидно, заключается в ином — создать ресурс, приносящий реальную пользу.
Рекомендации
Как постичь это искусство — вопрос, интересующий многих. Технические аспекты невозможно рассмотреть в рамках одной статьи, впрочем это и не нужно, так как узкотематических направлений слишком много для того, чтобы их объединять. А вот общие рекомендации, касающиеся качественной разработки сайтов, выделить можно:
Свяжитесь с нами любым удобным способом