Процесс проектирования и разработки сайтов, безусловно, занимает немало времени. Но как только основные работы по созданию завершены, наступает следующий немаловажный этап. Мы перечислим действия, которые крайне желательно (а в некоторых случаях — обязательно) выполнять сразу после создания сайта:
- тестирование работоспособности CMS, дополнительных плагинов и всех ссылок на сайте — «кривые» или ведущие в некуда ссылки могут привести к плачевному результату, вплоть до потери целевой аудитории;
- проверка кодировки и отображения контента;
- измерение нагрузки на хостинг — большинство организаций предоставляют доступ к подобного рода статистике;
- просмотр контента, дабы выявить, соответствует ли он реальной информации (в случае, если были заказаны услуги копирайтера/рерайтера);
- проверка внешнего отображения в различных версиях браузеров и с разными разрешениями экрана — таким образом Вы определите кроссплатформенность верстки;
- доступность функций (регистрация, составление каталога товаров, оформление заявки и т.п.) для пользователей;
- внутренняя оптимизация сайта — весь спектр «белого» SEO для улучшения позиций в поисковых системах;
- проверка наличия дублей и пустых страниц;
- регистрация в поисковиках с целью ускорения попадания в основной индекс (будьте внимательнее — этот шаг совершается только после внутренней оптимизации);
- составление семантического ядра и определение конкурентности для запросов;
- регистрация в каталогах и аккуратное добавление внешних ссылок (не спам и не «черное» SEO);
- SMO-раскрутка (продвижение в социальных сетях);
Далее на усмотрение владельца нового сайта делаются дополнительные действия: расчет бюджета на продвижение, проектирование рекламной компании, написание контента для продвижения статьями и многое другое.
И одно из самых главных правил — постоянное обновление сайта. Это повышает лояльность как поисковых систем, так и целевой аудитории, что положительно сказывается на посещаемости и рейтинге.