Блог

Классификация веб-сайтов

Обилие веб-ресурсов привело к появлению целой системы их классификации. Чтобы наши дорогие читатели блога имели возможность четко различать все разновидности сайтов, студия «Толстый и Тонкий» специально для Вас создала соответствующий список с краткими пояснениями.

  • Коммерческие ресурсы и представительства в сети. Основное предназначение заключается в ознакомлении посетителей с какими-либо организациями, товарами, услугами или частными лицами.
    • Интернет-магазин.
    • Сайт-визитка.
    • Промо-сайт.
    • Корпоративные ресурсы.
    • Персональные проекты.
  • Интернет-сервисы — это целые информационные системы, направленные на удовлетворение конкретных запросов пользователя (отправка сообщений, хранение личных данных, размещение объявлений и т.п.). Они же в свою очередь разделяются на следующие подкатегории:
  • Поисковые системы — те самые верные помощники всех, кто ищет информацию в сети. Устроены таким образом, что хранят в себе данные о большом количестве сайтов. Принимая запрос пользователя, поисковик составляет список наиболее релевантных ресурсов. Наиболее известные «гиганты» — Яндекс, Google, Yahoo и др.
  • Хостинг — физическое пространство для хранения всех типов данных, снабженное удобным графическим интерфейсом. Иногда подразделяется по типу загружаемой информации: видео, аудио, изображения и т.д.
  • Доски объявлений — ресурсы, позволяющие опубликовывать и просматривать объявления разного типа.
  • Новостные агрегаторы. Данная разновидность сайтов относительно немногочисленна. Агрегаторы «собирают» в автоматическом режиме новости с других сайтов, сортируя их по рубрикам.
  • Почтовые сервисы. Все ясно исходя из названия — это информационные системы, позволяющие производить прием-отправку писем, часть из них оснащена функцией массовой рассылки.
  • Online-карты — местность в 2D и 3D форматах, позволяющая рассчитывать расстояние, просматривать рельеф и т.п.
  • Информационные сайты. Их суть заключается не в сервисе или функциональных технологиях, а в самом содержимом — в контенте. Притом это может быть не только текст, но и медиа-файлы различных форматов.
    • Тематические ресурсы и порталы — сайты, в полной мере раскрывающие свою тематику. Здесь разнообразие и объем материалов ограничены лишь желанием и возможностью администратора/владельца.
    • Online-справочники и энциклопедии — четко структурированные сайты, используемые в качестве подсказок, советов, инструкций и пособий для учащихся.
    • Переводчики — совокупность языковых баз и программных средств, позволяющая совершать автоматический перевод с разных языков.
    • Каталоги.
  • Ресурсы для коммуникаций. Основное предназначение — взаимодействие и общение посетителей.
    • Социальные сети — крупные проекты, позволяющие проходить регистрацию, создавать личную анкету, обмениваться сообщениями и делиться различными данными. Зачастую превосходят по функционалу большинство других категорий.
    • Форумы — места собрания пользователей сети для публичного обмена сообщениями. Проще говоря, внешний вид форумов можно сравнить с веб-доской, где все темы разложены по полкам.
    • Чаты — сайты для обмена мгновенными сообщениями. Могут быть как персональными, рассчитанными на определенный круг лиц, так и общественными.
    • Блоги — сетевые записи, выражающие личное мнение блогера по какой-либо теме или событию. В большинстве случаев обладают функциями комментариев и оценки, что создает условия для коммуникаций. В прочих случаях блоги можно отнести к информационным сайтам.
Системы управления сайтом