Блог

«Второстепенные» вопросы в разработке сайта: как сделать веб-ресурс привлекательней?

В процессе разработки и наполнения сайта существует целый ряд второстепенных аспектов, которые зачастую обделены вниманием, но при этом могут сделать веб-ресурс гораздо привлекательнее и удобнее для посетителей. О них и пойдет речь в сегодняшнем посте.

Представьте совокупность всех распространенных услуг по созданию сайта. Что будет представлять из себя сетевой ресурс, если разрабатывать его четко по пунктам: вроде бы и CMS настроена, и сайт наполнен текстовым и графическим контентом, и шаблон подобран в соответствии с видом деятельностью и предпочтениями потенциальных посетителей. Но все же чувствуется некий недостаток: сайт ничем особенным не отличается от конкурентов, либо отличается в отрицательном смысле. И чтобы устранить это ощущение, необходимо обратить внимание на многие малозаметные факторы:

  • Иконка сайта. Казалось бы, незаметная «мелочь», которая не влияет на продвижение и выбор будущих клиентов. В действительности все иначе: зачастую CTR (показатель кликабельности) в выдаче значительно повышается именно за счет иконки. Чем оригинальнее она, тем больше шансов, что Ваш сайт привлечет внимание.
  • Регистр букв — это влияет как на поисковые системы, так и на человеческое восприятие. В большинстве случаев верхний регистр во всех словах является недопустимым, в других же — желательным, так как позволяет сконцентрировать внимание.
  • Правильная кодировка, ведь отображение существенно зависит от операционной системы пользователя, языка по умолчанию и версии браузера.
  • Счетчики посещений. В этом моменте важно установить только то, что будет действительно полезно: обратите внимание на распространенные качественные счетчики, которым доверяют большинство пользователей глобальной сети. Если Ваш сайт создан совсем недавно и пока что не может похвастаться серьезными цифрами, то лучше повременить. К тому же есть варианты, которые демонстрируют статистику только администратору.
  • Поиск по сайту. Его целесообразно устанавливать только на сайтах, содержащих большое количество страниц, ссылки на которые невозможно найти на главной. В противном же случае строка поиска может невыгодно использовать интерфейс страницы.
  • Скорость загрузки. Не стоит забывать, что у многих до сих пор относительно медленное соединение с Интернетом. Эти люди могут представлять для владельца сайта такой же интерес, но иметь при этом меньшие возможности. Не каждый готов вытерпеть более 10 секунд загрузки страницы.
  • Работа над улучшением поведенческих факторов. Речь идет не о накрутке, а об естественном улучшении сайта — все действия, направленные на удовлетворение интереса пользователя, удобство его пребывания на сайте.
  • Правильное отображение последних материалов, исключая дубли и ссылки страницы на саму себя.
  • Внутренняя перелинковка. С первого взгляда она кажется ничтожной по сравнению со внешней оптимизацией, но на самом деле помогает существенно экономить бюджет и сокращает время продвижения.
  • Наличие карты сайта. Будет лучше, если она создана в двух вариантах — форматы .xml (для поисковиков) и .html (для людей), что может положительно проявиться даже при небольшом количестве страниц.
Системы управления сайтом