тел.: (347) 266-55-73
Поведенческие факторы
Тема поведенческих факторов уже не первый год бурно обсуждается в кругах SEO-специалистов и всех, кто имеет отношение к веб-индустрии. И самый важный повод для этого — изменение механизма ранжирования поисковых систем. Теперь действия посетителей Вашего сайта играют далеко не последнюю роль в качестве критериев для составления поисковой выдачи.
Поведенческие факторы условно можно разделить на следующие группы:
- CTR — показатель кликабельности (посещений сайта). Это особенно важно, ведь создатели поисковых машин, пытаясь удовлетворить все запросы пользователей, исходят из естественных показателей. Зачем высоко ранжировать сайт, который не привлекает ни одного пользователя?
- Показатель возвратов на сайт и отказов.
- Время, в течение которого посетитель остается на сайте.
- Количество просмотренных страниц.
- Статистика посещаемости веб-ресурса.
Учитывая все это, поисковики, скажем так, ставят «+» или «-» владельцу сайта и отмечают, что именно его сайт лучше или хуже других отвечает определенному запросу. Казалось бы, все максимально естественно, все (и пользователи и веб-мастеры) довольны. Но все же имеющийся на данный момент механизм далек от идеала.
Приведем пример: человек видит в поисковой выдаче 10 сайтов, 9 из которых более или менее соответствуют его запросу, а в сниппете 10-го каким-то образом появилась что-то вроде «Внимание! Розыгрыш! Бесплатная беспроигрышная лотерея!». Посетитель уходит по этой ссылке, просматривает несколько страниц, и вдруг возникает необходимость срочно отойти от компьютера на несколько часов. Как же все это выглядит в глазах поисковой системы: посетитель выбрал один единственный сайт (подразумевается, что именно он отвечает лучше всех запросу), зашел на него и провел целых 2-3 часа, в то время как другие веб-ресурсы из выдачи даже не удостоились быть открытыми хотя бы на минуту. Итог — «левый» сайт лидирует.
Как мы видим, не всегда ситуация бывает под полным контролем поисковой машины. А это значит, что не нужно рассчитывать только на одни поведенческие факторы. «Золотая середина» заключается в том, чтобы вести всесторонне развитую деятельность: улучшать качество контента, функционал сервиса для пользователей, удобство восприятия информации, возможности коммуникаций и, разумеется, действовать в SEO-направлении. Именно в таком духе и работают специалисты веб-студии «Толстый и Тонкий», сочетая все пожелания наших клиентов и современные технологии.